- /
- /
- Итоги форума «Клиентоцентричность в государственном управлении» — Государство для людей
Итоги форума «Клиентоцентричность в государственном управлении» — Государство для людей
В Президентской академии завершился форум «Клиентоцентричность в государственном управлении». Масштабное мероприятие, нацеленное на обмен опытом, выявление успешных практик и обсуждение актуальных вопросов клиентоцентричного подхода в государственном управлении, собрало представителей из России, Малайзии и Казахстана. Впервые в истории на площадке Академии собрали такой внушительный состав: более 800 госслужащих, топовые спикеры из Аналитического Центра при Правительстве РФ, Гостеха, АСИ, крупного бизнеса – VK, ВкусВилл.
Участники форума отметили высокий уровень организации и выразили благодарность за обмен опытом, особенно с коллегами из других стран. Профессор Университета UCSI Малайзии Кристофер Тан Че Кионг в своей презентации осветил вопросы работы с внутренним клиентом страны – государственными служащими. «Зона роста и возможность улучшения нашей системы состоит в том, чтобы осознать: как мы смотрим на свои команды? У нас же есть и внутренние клиенты.» — отметил Кристофер. Участвуя в панельной дискуссии «Клиентоцентричность в России и мире», профессор подробно коснулся этой темы, а также раскрыл вопросы управления изменениями.
Вице-министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Ербол Оспанов поделился подходом к регулированию социальной сферы в части рождаемости. Особенно понравился участникам форума проект «Семейная карта», который они готовы взять в работу в следующем году, объявленным Президентом В.В. Путиным годом семьи.
Форум проходил в расширенном формате и включал в себя завершающий обучающий модуль для двух потоков слушателей программ «Стратегия клиентоцентричности» и «Внедрение клиентоцентричности». Всего Академией было обучено более 6000 государственных служащих за 2023 год. «Отдельный трек – обучение. Здесь важен результат, направленный на изменение отношения к работе, которую делает чиновник, изменение культуры. И тут хочу поблагодарить РАНХиГС и Алексея Комиссарова за тонкую, ювелирную работу! Работу, которая не дает сразу результатов и которой нужно заниматься постоянно», – подчеркнул руководитель Аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Представленные на форуме результаты федерального проекта «Государство для людей» показали, что клиентоцентричность — это не просто модное слово, а ключевой фактор повышения эффективности государственного управления. За особый вклад были вручены награды:
1. Смоленская область получила награду «Быстрый старт» за раннее внедрение принципов клиентоцентричности.
2. Росавтодор был отмечен в номинации «Не покладая рук» за высокий темп работы и качественное выполнение дорожной карты.
3. Ямало-Ненецкий автономный округ признан самым клиентоцентричным регионом в номинации «Самые клиентоцентричные региональные услуги».
4. Росприроднадзор заслужил приз «Самые клиентоцентричные федеральные услуги».
5. МЧС получил награду в номинации «Амбассадор жизненных ситуаций».
6. Корпорация МСП удостоилась Специальной Номинации «Надежный партнер».
7. ФСИН был отмечен за выдающиеся успехи команды федерального органа власти в рамках обучения.
8. Архангельская область получила приз за выдающиеся успехи региональной команды в рамках обучения.
9. Росреестр занял первое место в рейтинге клиентоцентричности и получил награду «Прорывом года».
10. Котюков Михаил Михайлович был отмечен за особый вклад в развитие проекта «Государство для людей».