• Главная
  • /
  • Новости
  • /
  • Каким будет цифровое образование в 2023 году? Рассказывает директор Центра современных технологий обучения и онлайн-ресурсов ВШГУ Татьяна Лаврова

Каким будет цифровое образование в 2023 году? Рассказывает директор Центра современных технологий обучения и онлайн-ресурсов ВШГУ Татьяна Лаврова

Цифровые инструменты в обучении сегодня используются повсюду. Использование программ, приложений и других цифровых ресурсов для электронного обучения как удаленно, так и непосредственно в школе или вузе – неотъемлемая часть образовательного процесса. Мы поговорили с директором Центра современных технологий обучения и онлайн-ресурсов Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС Татьяной Лавровой о том, какие цифровые технологии двигают сферу образования вперед и как оценивать успехи слушателей.

– Центр занимается разработкой электронного контента и сопровождением обучения с применением различных цифровых продуктов. При этом одна из задач, над которой работает ВШГУ РАНХиГС – создание и развитие собственной цифровой экосистемы обучения госслужащих – очень амбициозная. Расскажите, на каком этапе она сейчас находится?

Татьяна Лаврова (далее – Т.Л.): Высшая школа государственного управления в 2019 году разработала и запустила собственную платформу для онлайн-обучения (платформа входит в реестр отечественного ПО – прим. редакции). Как вы уже отметили, мы занимаемся разработкой электронных курсов и сопровождаем образовательные программы ВШГУ РАНХиГС. Проще говоря, создаем для наших слушателей наряду с очным обучением цифровую среду, позволяющую обеспечивать комфортное обучение как дистанционно, так и очно. Пандемия показала: вопроса о том, использовать или нет цифровые технологии в образовании, уже нет на повестке дня.

– Какие сегодня Вы наблюдаете тренды на российском EdTech-рынке?

Т.Л.: Из-за обилия контента человек не всегда может сориентироваться, что ему нужно на данный момент. Мы этот вопрос решаем через внедрение личностно-профессиональной диагностики на программах ВШГУ РАНХиГС. Во-первых, слушатель больше узнает про себя, свои сильные и слабые стороны, четче формулирует собственные интересы, во-вторых, получает рекомендации от экспертов с вариантами развития индивидуальной образовательной траектории. Персонализация обучения – одна из ключевых тенденций.

Другой тренд – развитие цифровых платформ с опорой на клиентский опыт. Чем понятнее и удобнее система по отношению к пользователю, тем выше шанс, что человек останется в цифровой среде и будет постоянно искать новые знания.

– Когда обучение проходит в аудитории, лектор или эксперт могут в режиме реального времени наблюдать за реакцией слушателей, вовлекать зал в обсуждения. Как можно оценить вовлеченность, успешность в дистанционном обучении?

Т.Л.: Каждый слушатель, зарегистрированный на платформе ВШГУ РАНХиГС, получает цифровой профиль. Далее мы собираем расширенную аналитику по итогу обучения, по уровню освоения знаний. Также слушатели активно оставляют обратную связь, на основе которой мы дорабатываем как курсы, так и непосредственно систему обучения.

– Можете назвать топ-3 технологий, которые оказывают наибольшее влияние на сферу образования?

Т.Л.: Применение технологий искусственного интеллекта (ИИ), технологии дополненной, виртуальной и расширенной реальности и, пожалуй, современные видеотехнологии. EdTech-рынок в России развивается динамично, игрокам важно работать над качеством продукта и сервиса. Растущая конкуренция за использование передовых технологий – отличный стимул для создания новых продуктов команд.

            
Другие новости

Президентская академия обучит более 6 тысяч госслужащих принципам клиентоцентричности

30.05.2023

Слушатели программы ВШГУ "Executive Master in Public Management – Мастер государственного управления для руководителей” защитили региональные проекты

29.05.2023

В Президентской академии стартовал второй модуль программы обучения инвестиционных команд

15.05.2023

Президентская академия обучит более 3 тысяч человек по программе подготовки социальных координаторов для фонда «Защитники Отечества»

15.05.2023

Слушатели программы Президентской академии из стран СНГ прошли стажировку в Нижегородской области

02.05.2023

Выпускник «школы губернаторов» Виталий Хоценко назначен временно исполняющим обязанности губернатора Омской области

29.03.2023

Слушатели программы для управленцев из новых регионов начали стажировку в Ростовской области

23.03.2023

РАНХиГС и МойОфис запустили программу по подготовке государственных служащих к работе на российском ПО

21.03.2023

В Президентской академии завершился первый модуль программы “Лидеры изменений Югры 3.0”

20.03.2023

Команды из 44 регионов России начали обучение по внедрению инвестстандарта в Президентской академии

15.03.2023

Приглашаем принять участие в конференции «Личность в системах управления»

02.03.2023

В 2023 году инвестиционные команды из 44 регионов России пройдут обучение в ВШГУ

20.02.2023

Стартовал набор на программу подготовки управленческих кадров на Дальнем Востоке «Муравьев-Амурский 2030»

16.02.2023

Президентская академия запустила образовательную программу для управленцев новых регионов

14.02.2023

Президентская академия разработала методические рекомендации по коммуникации органов власти с гражданами

31.01.2023

Каким будет цифровое образование в 2023 году? Рассказывает директор Центра современных технологий обучения и онлайн-ресурсов ВШГУ Татьяна Лаврова

09.01.2023

В 2022 году программы Высшей школы государственного управления РАНХиГС прошли более 36 000 госслужащих

30.12.2022

Программу «Эффективный руководитель» за 5 лет прошли более 2 тысяч управленцев

02.12.2022

Владимир Мау, Денис Грибов и Алексей Комиссаров приняли участие в открытии программы для руководителей из стран СНГ

29.11.2022

Президентская академия опубликовала записи экспертных сессий по отечественным программным продуктам

21.11.2022