• Главная
  • /
  • Новости
  • /
  • Каким будет цифровое образование в 2023 году? Рассказывает директор Центра современных технологий обучения и онлайн-ресурсов ВШГУ Татьяна Лаврова

Каким будет цифровое образование в 2023 году? Рассказывает директор Центра современных технологий обучения и онлайн-ресурсов ВШГУ Татьяна Лаврова

Цифровые инструменты в обучении сегодня используются повсюду. Использование программ, приложений и других цифровых ресурсов для электронного обучения как удаленно, так и непосредственно в школе или вузе – неотъемлемая часть образовательного процесса. Мы поговорили с директором Центра современных технологий обучения и онлайн-ресурсов Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС Татьяной Лавровой о том, какие цифровые технологии двигают сферу образования вперед и как оценивать успехи слушателей.

– Центр занимается разработкой электронного контента и сопровождением обучения с применением различных цифровых продуктов. При этом одна из задач, над которой работает ВШГУ РАНХиГС – создание и развитие собственной цифровой экосистемы обучения госслужащих – очень амбициозная. Расскажите, на каком этапе она сейчас находится?

Татьяна Лаврова (далее – Т.Л.): Высшая школа государственного управления в 2019 году разработала и запустила собственную платформу для онлайн-обучения (платформа входит в реестр отечественного ПО – прим. редакции). Как вы уже отметили, мы занимаемся разработкой электронных курсов и сопровождаем образовательные программы ВШГУ РАНХиГС. Проще говоря, создаем для наших слушателей наряду с очным обучением цифровую среду, позволяющую обеспечивать комфортное обучение как дистанционно, так и очно. Пандемия показала: вопроса о том, использовать или нет цифровые технологии в образовании, уже нет на повестке дня.

– Какие сегодня Вы наблюдаете тренды на российском EdTech-рынке?

Т.Л.: Из-за обилия контента человек не всегда может сориентироваться, что ему нужно на данный момент. Мы этот вопрос решаем через внедрение личностно-профессиональной диагностики на программах ВШГУ РАНХиГС. Во-первых, слушатель больше узнает про себя, свои сильные и слабые стороны, четче формулирует собственные интересы, во-вторых, получает рекомендации от экспертов с вариантами развития индивидуальной образовательной траектории. Персонализация обучения – одна из ключевых тенденций.

Другой тренд – развитие цифровых платформ с опорой на клиентский опыт. Чем понятнее и удобнее система по отношению к пользователю, тем выше шанс, что человек останется в цифровой среде и будет постоянно искать новые знания.

– Когда обучение проходит в аудитории, лектор или эксперт могут в режиме реального времени наблюдать за реакцией слушателей, вовлекать зал в обсуждения. Как можно оценить вовлеченность, успешность в дистанционном обучении?

Т.Л.: Каждый слушатель, зарегистрированный на платформе ВШГУ РАНХиГС, получает цифровой профиль. Далее мы собираем расширенную аналитику по итогу обучения, по уровню освоения знаний. Также слушатели активно оставляют обратную связь, на основе которой мы дорабатываем как курсы, так и непосредственно систему обучения.

– Можете назвать топ-3 технологий, которые оказывают наибольшее влияние на сферу образования?

Т.Л.: Применение технологий искусственного интеллекта (ИИ), технологии дополненной, виртуальной и расширенной реальности и, пожалуй, современные видеотехнологии. EdTech-рынок в России развивается динамично, игрокам важно работать над качеством продукта и сервиса. Растущая конкуренция за использование передовых технологий – отличный стимул для создания новых продуктов команд.

            
Другие новости

Инвестиционные команды со всей России начали обучение по программе ВШГУ Президентской академии

17.04.2024

Слушатели программы «Школа мэров» перенимают опыт муниципалитетов Кузбасса

11.04.2024

Финалисты премии «Служение» проходят обучение в Президентской академии

08.04.2024

В Президентской академии стартовала образовательная программа «Лидеры изменений Югры 4.0»

03.04.2024

Стартовал очередной образовательный модуль «Школы мэров»

29.03.2024

Приглашаем вас принять участие в серии открытых вебинаров "Клиентоцентричность в госуправлении: вызовы и решения"

22.03.2024

Началось обучение 2 международного потока программы «Мастер государственного управления – для руководителей» для граждан из стран СНГ

19.03.2024

Участники стратегического уровня Программы развития кадрового резерва в области науки, технологий и высшего образования защитили проекты

13.03.2024

V юбилейная Международная научно-практическая конференция «Личность в системах управления»

11.03.2024

ВШГУ подготовит инвестиционные региональные команды

07.03.2024

НТР уходит в регионы

05.02.2024

Нижний Новгород принимает «Школу мэров»

02.02.2024

В 11 регионах создадут центры обучения по сокращению сроков запуска инвестпроектов

30.01.2024

Второй модуль «Школы мэров», посвященный операционной и командной эффективности, прошел на Сахалине и в Хабаровске

30.01.2024

В Томске обсудили вопросы непрерывного образования

23.01.2024

Президентская академия представила комплекс мер по формированию муниципального кадрового резерва

16.01.2024

Служение как высшая ценность: участники форума «Малая Родина — сила России» обсудили значимость муниципального уровня власти

15.01.2024

Итоги форума «Клиентоцентричность в государственном управлении» — Государство для людей

25.12.2023

В Президентской академии подвели итоги федерального проекта по клиентоцентричности за 2023 год

22.12.2023

В Президентской академии пройдет крупнейший форум по теме клиентоцентричности

20.12.2023