- /
- /
- Лариса Катышева: «В любой стране мира пространство доверия формируют открытость, эмпатия, солидарность и работа с национальной культурой»
Лариса Катышева: «В любой стране мира пространство доверия формируют открытость, эмпатия, солидарность и работа с национальной культурой»

В мероприятии приняли участие специалисты по HR и представители национальных академий государственного управления из 19 стран. Эксперты обсудили влияние пандемии на развитие HR-программ для государственных служащих, а также поговорили о компетенциях, которые нужны современным управленцам.
Лариса Катышева рассказала о тренинговых программах, разработанных в Центре современных коммуникаций во время коронакризиса. В их основе – результаты исследования лучших международных практик кризисных коммуникаций в период пандемии COVID-19. «Изучая практики стран, которые, по оценкам мирового экспертного сообщества, наиболее успешно выстраивают кризисные коммуникации, мы выделили универсальные подходы – то есть те, которые показывают свою эффективность в разных культурах. Сегодня мы можем говорить о том, что и в протестантских, и в католических, и в конфуцианских культурах, в Европе, Азии, Америке и Африке работают коммуникации, основанные на максимальной открытости, работе с эмоциями, солидарности и работе с национальными культурами».
Именно эти составляющие, по мнению эксперта, как четыре стороны образуют пространство доверия – самого важного ресурса, необходимого для разрешения такого кризиса как пандемия. Эксперт напомнила, что еще в июле 2020 года глава Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адханом Гебрейесус назвал «доверие критически важным ингредиентом ответа пандемии». Лариса Катышева отметила, что помимо универсальных подходов, эксперты Центра современных коммуникаций рассматривают и особенности стран. Так, в России, где в период кризисов люди охотнее обращаются к тем, с кем уже установлены прочные связи, очень важной группой в период пандемии становятся местные врачи.
Еще одной важной темой выступления стали изменения, которые происходят в коммуникациях между государством и обществом. Управленцы всех уровней все чаще выбирают общение в социальных сетях, где гораздо удобнее выстраивать коммуникации в парадигме человек-человек, что делает коммуникации менее формальными и более эффективными в период кризиса.