- /
- /
- Президентская академия разработала методические рекомендации по коммуникации органов власти с гражданами
Президентская академия разработала методические рекомендации по коммуникации органов власти с гражданами

Автор сборника, исполнительный директор Центра понятного языка Высшей школы государственного управления РАНХиГС Юлия Андреева проанализировала как работу с обращениями граждан, так и примеры общения с людьми посредством сайтов и социальных сетей. Методические рекомендации основаны на проблематике коммуникации государства и граждан в контексте понятного языка. Они содержат правила общения и поведения, в основе которых лежат принципы клиентоцентричности, формирующие доверие к государству.
«Мы видим запрос общества, которое ждет, что органы власти начнут говорить с людьми на одном языке. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, в жизни люди часто остаются недовольны результатом, агрессивны по отношению к госструктурам, которые, в свою очередь, не готовы устанавливать контакт. Таких ситуаций легко избежать, если ставить перед собой правильные цели и уходить от формализма. Методические рекомендации помогут госслужащим развить коммуникативные компетенции и научиться понятно писать о сложном, не нарушая нормы и требования к речи. Подобное изменение традиций общения положительно скажется на образе госструктур», – подчеркнула Юлия Андреева.
«Результаты исследований читательской грамоты показывают, что лишь небольшая часть людей способны понимать бюрократические документы, но ведь нам нужно уметь общаться со всеми. В методических материалах «Министерство доверия» мы объединили новые правила коммуникации для государственных органов. Я уверена, что эта книга поможет многим нашим коллегам», – отметила директор Центра современных коммуникаций Высшей школы государственного управления РАНХиГС Лариса Катышева.