• Главная
  • /
  • Новости
  • /
  • «Можно быть компетентным, но не зрелым руководителем»: на Гайдаровском форуме обсудили образ современного управленца

«Можно быть компетентным, но не зрелым руководителем»: на Гайдаровском форуме обсудили образ современного управленца

На Гайдаровском форуме, который проходит в Президентской академии, в рамках сессии «Современный руководитель: от компетентности к зрелости» эксперты обсудили какие кадры сегодня нужны на госслужбе, какие компетенции развивать руководителю, чтобы работать эффективно и как руководителям развивать свою управленческую зрелость. Модератором дискуссии выступил декан Факультета оценки и развития управленческих кадров (ФОиР) Высшей школы государственного управления РАНХиГС Илья Шебураков. 

Перед форумом эксперты ФОиР провели исследование среди руководителей, в котором приняли участие 229 человек, участникам нужно было ответить на вопрос: знакомо ли им понятие «управленческая зрелость». «90% респондентов ответили, что знакомы, хотя это определение в профессиональной литературе практически не встречается. Скорее всего, оно понятно управленцам именно интуитивно», — отметил Шебураков. 

Открывая обсуждение, научный руководитель факультета оценки и развития управленческих кадров ВШГУ РАНХиГС Юрий Синягин подчеркнул, что «компетентностный подход — очень эффективен в стабильных условиях функционирования, но как только мы попадаем в ситуацию неопределенности, то возможности подхода снижаются». «А там где мы проводим оценку руководителей высокого уровня, компетентностного подхода становится явно недостаточно, так как он не учитывает всю специфику деятельности таких руководителей», — рассказал эксперт. 

«Важно, как уровень зрелости руководителей отражается на людях, для которых мы работаем, —  продолжил обсуждение глава Чувашской Республики Олег Николаев. — Какими будут реальные последствия тех или иных решений для гражданах – именно об этом думает зрелый руководитель. Логика работы чиновника может быть несколько иной – для него важно соблюдение норм законодательства и выполнение поручений. А зрелый руководитель должен учитывать гораздо больше факторов и уметь принимать не просто оперативные, но и максимально взвешенные и комплексные решения».

Глава города Ханты-Мансийска Максим Ряшин поделился мнением, что на развитие управленца в значительной степени влияет его окружение: сначала родители, позже коллеги и более опытные люди, которые могут его чему-то научить: «Приведу пример: именно так несколько лет назад я понял, что высшая форма мотивации — это вдохновение. Если я смогу вдохновить людей, которые рядом со мной работают, то они смогут сделать намного больше. Незрелый руководитель стимулирует, а зрелый вдохновляет».

Подводя итоги обсуждения, Илья Шебураков высказал мнение, что «управленческую зрелость можно и нужно развивать, опираясь на системный поход: грамотный подбор руководителей, работу с ними с опорой на институты кадровых резервов и наставничества», «целенаправленное развитие тех или иных качеств, возможно в т.ч. в рамках образовательных программах», — добавил эксперт.   

 

            
Другие новости

Программу «Эффективный руководитель» за 5 лет прошли более 2 тысяч управленцев

02.12.2022

Владимир Мау, Денис Грибов и Алексей Комиссаров приняли участие в открытии программы для руководителей из стран СНГ

29.11.2022

Президентская академия опубликовала записи экспертных сессий по отечественным программным продуктам

21.11.2022

Максим Орешкин, Александр Волошин, Александр Аузан: как проходит программа высшего резерва управленческих кадров

17.11.2022

Президентская академия запустила программу «Современная система управления кадрами в государственной сфере»

07.11.2022

Слушатели программы подготовки резерва управленческих кадров высшего уровня прошли стажировку в Республике Казахстан

01.11.2022

В Президентской академии завершился второй модуль программы EMPM

28.10.2022

ВШГУ подготовит управленческий резерв в области науки и технологий

25.10.2022

Слушатели программы подготовки высшего кадрового резерва прошли региональные стажировки

24.10.2022

В Академии проходит второй модуль программы высшего резерва управленческих кадров

12.10.2022

Губернатор Камчатского края раскрыл секреты общения с гражданами в кризисных ситуациях

11.10.2022

Участники программы Президентской академии «Лидеры изменений Югры 2.0» прошли стажировку в Ленинградской области

04.10.2022

Губернатор Ульяновской области и директор Центра обсудили подготовку «цифровых» кадров для регионов

01.10.2022

Ректор Президентской академии, министр труда и социальной защиты РФ, глава ФНС — рассказываем, как проходит обучение высшего резерва управленческих кадров

30.09.2022

В Президентской академии завершился первый модуль программы EMPM

26.09.2022

Антон Котяков и Владимир Мау открыли программу подготовки высшего резерва управленческих кадров

14.09.2022

Минцифры и Президентская академия сформируют кадровый резерв ИТ-профессионалов

26.08.2022

На Сахалине стартовал третий модуль программы «Муравьев-Амурский 2030»

22.08.2022

Губернатор Новгородской области Андрей Никитин стал гостем подкаста «Мой метод» ВШГУ РАНХиГС

15.08.2022

Президентская академия определит победителей конкурса кейсов в четырех номинациях

12.08.2022