НТР уходит в регионы

В Президентской академии прошла стратегическая сессия «Научно-технологическая политика России: приоритеты и инструменты управления». Представители Правительства и Совета Федерации, руководители по научно-технологическому развитию министерств и субъектов обсудили подходы к разработке региональных госпрограмм научно-технологического развития страны. Стратегическая сессия проходит на базе Центра подготовки руководителей и команд научно-технологического развития, созданного по поручению Правительства Росси

«На прошедшем совещании по развитию кампусов мирового уровня Президент России подчеркнул: еще на стадии согласования проектов необходимо учитывать и чётко понимать приоритеты национального, а также регионального развития. Необходимо прогнозировать – под какие конкретные стратегические задачи должна формироваться материальная база учебных корпусов, лабораторий, технопарков. Это должны учитывать и региональные госпрограммы научно-технологического развития. Работу над ними к 30 апреля должны завершить отобранные 20 «пилотных» регионов. В дальнейшем этот механизм будет масштабирован на все субъекты, где работают руководители по научно-технологическому развитию. Сейчас это 79 регионов», – пояснил Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.

Участие в сессии в режиме ВКС принял Председатель комиссии Госсовета России по направлению «Наука», губернатор Новосибирской области Андрей Травников. «Напомню, по поручению Дмитрия Николаевича Чернышенко предполагалось к весне разработать 10 пилотных госпрограмм научно-технологического развития. С инициативой и готовностью включится в работу вышли коллеги и из других субъектов. Мы это обсуждали на площадке прошедшего форума «Технопром», в результате количество пилотных регионов увеличено до 20. При разработке госпрограмм считаю важным особое внимание уделить системе управления научно-технологическим развитием в регионах», - отметил Андрей Травников.

По словам председателя Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Лилии Гумеровой, сегодня именно регионы играют важнейшую роль в развитии научного потенциала страны. «Достижение технологического суверенитета России – ключевая задача, на выполнение которой должны быть брошены все силы. Во всех министерствах и ведомствах уже сформированы “научные спецназы”. Теперь надо перенести эту практику на места. Важнейшей задачей стало системное вовлечение регионов в повестку научно-технологического развития страны», – подчеркнула сенатор.

Основной задачей стратегической сессии стала разработка «матрицы» региональных госпрограмм научно-технологического развития. «НТР – это фактор развития региона, возможность создавать там рабочие места, увеличивать доходы населения, готовить кадры для реального сектора экономики, – отметил помощник заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Чернышенко Антоний Швиндт. – У каждого региона свой профиль и своя стратегия развития, будь то диверсификация ключевых направлений развития или наращивание уже имеющихся отраслей. Все это должно быть увязано со стратегией социально-экономического развития региона и с научно-технологическим развитием».

Замглавы Минобрнауки России Андрей Омельчук рассказал о мерах и возможностях нацпроекта «Наука и университеты»: «Стратегическая задача государства, поставленная перед нами президентом, – укрепление технологического суверенитета страны на долгие годы вперед. Мы должны обеспечить страну технологиями и квалифицированными, прежде всего, инженерными кадрами, обеспечить инфраструктуру. Для этого в России создаются научные центры мирового уровня, новые молодежные лаборатории, где трудятся тысячи перспективных ученых, специализированные учебно-научные центры для одаренных детей, обновляется приборная база научных институтов, строятся современные университетские кампусы, реализуется программа «Приоритет-2030» и многое другое. При этом подчеркну — важная роль отведена регионам. Ключевая задача - обеспечить интеграцию науки и региональных программ развития. Новые технологии и разработки обязательно должны быть востребованы отраслевой промышленностью и бизнесом. Совокупность всех мер, в конечном итоге, должна привести к росту уровня социально-экономического развития регионов».

Обучением региональных команд, ответственных за научно-технологическое развитие, занимается Президентская академия. «Программы для подготовки таких команд эксперты Президентской академии будут создавать вместе с регионами, чтобы учесть все потребности и сделать обучение максимально полезным. Разработку мы планируем завершить к концу мая, чтобы пройти обучение могли уже не только пилотные регионы, но и все желающие команды НТР», – подчеркнул Алексей Комиссаров, ректор Президентской академии.

Для подготовки программ на стратсессии участники сессии должны определиться с заделами и инструментами работы в своих регионах; обозначить потенциал научных и образовательных организаций, включая организации СПО и дополнительного образования для детей; провести инвентаризацию образовательных программ, а в итоге – соизмерить человеческий капитал с потребностями своего региона.

«Сегодняшняя стратегическая сессия имеет важное прикладное значение для пилотных регионов. У них есть возможность как задать вопросы федеральным экспертам, так и высказать свои предложения по выстраиванию системной работы по реализации политики НТР в России. Уже сейчас мы создаем единую базу знаний совместно с Российским центром научной информации (РЦНИ) для того, чтобы оперативно информировать регионы и организовать эффективную среду для межрегиональной коммуникации», – рассказала Наталья Гаркуша, Академический директор Центра подготовки руководителей и команд научно-технологического развития, созданного на базе Президентской академии. 

Соорганизатор стратегической сессии - Российский центр научной информации, который совместно с Комиссией Госсовета по направлению «Наука» и Минобрнауки России участвовал в процессе отбора 20 «пилотных» регионов. Также РЦНИ оказывает информационно-экспертное сопровождение руководителей по НТР «пилотных» регионов в разработки комплексных региональных госпрограмм.

            
Другие новости

«Школа мэров» в Башкортостане перенимает опыт привлечения инвестиций

26.04.2024

Из «Школы мэров» на руководящие посты

23.04.2024

Серия выездных очных модулей программы «Внедрение клиентоцентричности» стартовала сегодня во Владивостоке

22.04.2024

Инвестиционные команды со всей России начали обучение по программе ВШГУ Президентской академии

17.04.2024

Слушатели программы «Школа мэров» перенимают опыт муниципалитетов Кузбасса

11.04.2024

Финалисты премии «Служение» проходят обучение в Президентской академии

08.04.2024

В Президентской академии стартовала образовательная программа «Лидеры изменений Югры 4.0»

03.04.2024

Стартовал очередной образовательный модуль «Школы мэров»

29.03.2024

Приглашаем вас принять участие в серии открытых вебинаров "Клиентоцентричность в госуправлении: вызовы и решения"

22.03.2024

Началось обучение 2 международного потока программы «Мастер государственного управления – для руководителей» для граждан из стран СНГ

19.03.2024

Участники стратегического уровня Программы развития кадрового резерва в области науки, технологий и высшего образования защитили проекты

13.03.2024

V юбилейная Международная научно-практическая конференция «Личность в системах управления»

11.03.2024

ВШГУ подготовит инвестиционные региональные команды

07.03.2024

НТР уходит в регионы

05.02.2024

Нижний Новгород принимает «Школу мэров»

02.02.2024

В 11 регионах создадут центры обучения по сокращению сроков запуска инвестпроектов

30.01.2024

Второй модуль «Школы мэров», посвященный операционной и командной эффективности, прошел на Сахалине и в Хабаровске

30.01.2024

В Томске обсудили вопросы непрерывного образования

23.01.2024

Президентская академия представила комплекс мер по формированию муниципального кадрового резерва

16.01.2024

Служение как высшая ценность: участники форума «Малая Родина — сила России» обсудили значимость муниципального уровня власти

15.01.2024