НТР уходит в регионы

В Президентской академии прошла стратегическая сессия «Научно-технологическая политика России: приоритеты и инструменты управления». Представители Правительства и Совета Федерации, руководители по научно-технологическому развитию министерств и субъектов обсудили подходы к разработке региональных госпрограмм научно-технологического развития страны. Стратегическая сессия проходит на базе Центра подготовки руководителей и команд научно-технологического развития, созданного по поручению Правительства Росси

«На прошедшем совещании по развитию кампусов мирового уровня Президент России подчеркнул: еще на стадии согласования проектов необходимо учитывать и чётко понимать приоритеты национального, а также регионального развития. Необходимо прогнозировать – под какие конкретные стратегические задачи должна формироваться материальная база учебных корпусов, лабораторий, технопарков. Это должны учитывать и региональные госпрограммы научно-технологического развития. Работу над ними к 30 апреля должны завершить отобранные 20 «пилотных» регионов. В дальнейшем этот механизм будет масштабирован на все субъекты, где работают руководители по научно-технологическому развитию. Сейчас это 79 регионов», – пояснил Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.

Участие в сессии в режиме ВКС принял Председатель комиссии Госсовета России по направлению «Наука», губернатор Новосибирской области Андрей Травников. «Напомню, по поручению Дмитрия Николаевича Чернышенко предполагалось к весне разработать 10 пилотных госпрограмм научно-технологического развития. С инициативой и готовностью включится в работу вышли коллеги и из других субъектов. Мы это обсуждали на площадке прошедшего форума «Технопром», в результате количество пилотных регионов увеличено до 20. При разработке госпрограмм считаю важным особое внимание уделить системе управления научно-технологическим развитием в регионах», - отметил Андрей Травников.

По словам председателя Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Лилии Гумеровой, сегодня именно регионы играют важнейшую роль в развитии научного потенциала страны. «Достижение технологического суверенитета России – ключевая задача, на выполнение которой должны быть брошены все силы. Во всех министерствах и ведомствах уже сформированы “научные спецназы”. Теперь надо перенести эту практику на места. Важнейшей задачей стало системное вовлечение регионов в повестку научно-технологического развития страны», – подчеркнула сенатор.

Основной задачей стратегической сессии стала разработка «матрицы» региональных госпрограмм научно-технологического развития. «НТР – это фактор развития региона, возможность создавать там рабочие места, увеличивать доходы населения, готовить кадры для реального сектора экономики, – отметил помощник заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Чернышенко Антоний Швиндт. – У каждого региона свой профиль и своя стратегия развития, будь то диверсификация ключевых направлений развития или наращивание уже имеющихся отраслей. Все это должно быть увязано со стратегией социально-экономического развития региона и с научно-технологическим развитием».

Замглавы Минобрнауки России Андрей Омельчук рассказал о мерах и возможностях нацпроекта «Наука и университеты»: «Стратегическая задача государства, поставленная перед нами президентом, – укрепление технологического суверенитета страны на долгие годы вперед. Мы должны обеспечить страну технологиями и квалифицированными, прежде всего, инженерными кадрами, обеспечить инфраструктуру. Для этого в России создаются научные центры мирового уровня, новые молодежные лаборатории, где трудятся тысячи перспективных ученых, специализированные учебно-научные центры для одаренных детей, обновляется приборная база научных институтов, строятся современные университетские кампусы, реализуется программа «Приоритет-2030» и многое другое. При этом подчеркну — важная роль отведена регионам. Ключевая задача - обеспечить интеграцию науки и региональных программ развития. Новые технологии и разработки обязательно должны быть востребованы отраслевой промышленностью и бизнесом. Совокупность всех мер, в конечном итоге, должна привести к росту уровня социально-экономического развития регионов».

Обучением региональных команд, ответственных за научно-технологическое развитие, занимается Президентская академия. «Программы для подготовки таких команд эксперты Президентской академии будут создавать вместе с регионами, чтобы учесть все потребности и сделать обучение максимально полезным. Разработку мы планируем завершить к концу мая, чтобы пройти обучение могли уже не только пилотные регионы, но и все желающие команды НТР», – подчеркнул Алексей Комиссаров, ректор Президентской академии.

Для подготовки программ на стратсессии участники сессии должны определиться с заделами и инструментами работы в своих регионах; обозначить потенциал научных и образовательных организаций, включая организации СПО и дополнительного образования для детей; провести инвентаризацию образовательных программ, а в итоге – соизмерить человеческий капитал с потребностями своего региона.

«Сегодняшняя стратегическая сессия имеет важное прикладное значение для пилотных регионов. У них есть возможность как задать вопросы федеральным экспертам, так и высказать свои предложения по выстраиванию системной работы по реализации политики НТР в России. Уже сейчас мы создаем единую базу знаний совместно с Российским центром научной информации (РЦНИ) для того, чтобы оперативно информировать регионы и организовать эффективную среду для межрегиональной коммуникации», – рассказала Наталья Гаркуша, Академический директор Центра подготовки руководителей и команд научно-технологического развития, созданного на базе Президентской академии. 

Соорганизатор стратегической сессии - Российский центр научной информации, который совместно с Комиссией Госсовета по направлению «Наука» и Минобрнауки России участвовал в процессе отбора 20 «пилотных» регионов. Также РЦНИ оказывает информационно-экспертное сопровождение руководителей по НТР «пилотных» регионов в разработки комплексных региональных госпрограмм.

            
Другие новости

НТР уходит в регионы

05.02.2024

Нижний Новгород принимает «Школу мэров»

02.02.2024

В 11 регионах создадут центры обучения по сокращению сроков запуска инвестпроектов

30.01.2024

Второй модуль «Школы мэров», посвященный операционной и командной эффективности, прошел на Сахалине и в Хабаровске

30.01.2024

В Томске обсудили вопросы непрерывного образования

23.01.2024

Президентская академия представила комплекс мер по формированию муниципального кадрового резерва

16.01.2024

Служение как высшая ценность: участники форума «Малая Родина — сила России» обсудили значимость муниципального уровня власти

15.01.2024

Итоги форума «Клиентоцентричность в государственном управлении» — Государство для людей

25.12.2023

В Президентской академии подвели итоги федерального проекта по клиентоцентричности за 2023 год

22.12.2023

В Президентской академии пройдет крупнейший форум по теме клиентоцентричности

20.12.2023

ВШГУ Президентской академии: 67 финалистов кадрового конкурса «Лидеры возрождения» в новых субъектах Российской Федерации получили дипломы о профессиональной переподготовке

19.12.2023

Второй поток «Школы мэров» начал обучение в Президентской академии

07.12.2023

Более 650 государственных служащих обучены в Президентской академии в 2023 году по программе «Внедрение клиентоцентричности»

04.12.2023

Приглашаем на вебинар «Клиентоцентричность в госуправлении: вызовы и решения».

29.11.2023

Стартовала Программа развития кадрового управленческого резерва в области науки, технологий и высшего образования

23.11.2023

В Президентской академии стартовал первый поток «Школы мэров»

20.11.2023

ВШГУ подготовила 3 поток Лидеров изменений Югры

20.11.2023

Новые возможности подготовки кадров анонсированы в рамках работы V Съезда ВАРМСУ

15.11.2023

В ВШГУ начался второй модуль программы «Человекоцентричность государственном управлении»

14.11.2023

Участники 12 потока программы подготовки высшего уровня резерва управленческих кадров защитили проекты

07.11.2023