• Главная
  • /
  • Новости
  • /
  • В Президентской академии подвели итоги федерального проекта по клиентоцентричности за 2023 год

В Президентской академии подвели итоги федерального проекта по клиентоцентричности за 2023 год

21 декабря в Президентской академии РАНХиГС открылся форум «Клиентоцентричность в государственном управлении». Мероприятия по внедрению принципов клиентоцентричности в работе управленцев проходят в рамках федерального проекта «Государство для людей», итоги которого за 2023 год и подвели собравшиеся в Академии. Событие объединило 800 представителей российских федеральных и региональных органов власти, губернаторов, глав муниципальных образований, а также экспертов из Малайзии и Казахстана.

Одна из целей федерального проекта «Государство для людей» – к 2030 году обучить 100% сотрудников органов исполнительной власти стандартам клиентоцентричности при работе с населением. Ориентиром для чиновников станет приоритет потребностей человека при взаимодействии с госслужащими и переход от оказания госуслуг к разрешению конкретных жизненных ситуаций (ЖС) людей в комфортной для потребителей форме. Миссию подготовки госслужащих к решению этой задачи взяла на себя Высшая школа государственного управления Президентской академии РАНХиГС.

Работу Форума «Клиентоцентричность в государственном управлении» открыла сессия «Итоги реализации федерального проекта “Государство для людей”», которую провел куратор проекта, зампредседателя Правительства России – руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

«Наша задача – сделать так, чтобы конкретному человеку было комфортно контактировать с государством, чтобы сервисы были такими, какими он сам хочет их видеть. Первые результаты проекта уже есть. И это совершенно новый подход к оказанию госуслуг. Когда человек может просто, быстро и комплексно решить всю жизненную ситуацию, а не только частный вопрос»– отметил Дмитрий Григоренко.

«Отдельный трек – обучение. Здесь важен результат, направленный на изменение отношения к работе, которую делает чиновник, изменение культуры. И тут хочу поблагодарить РАНХиГС и Алексея Комиссарова за тонкую, ювелирную работу! Работу, которая не дает сразу результатов и которой нужно заниматься постоянно», – подчеркнул Дмитрий Григоренко.

Некоторые результаты, тем не менее, уже достигнуты. В 2023 году переобучение с акцентом на принципы клиентоцентричности в Академии прошли 6 тысяч госслужащих, рассказал ректор Президентской академии, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров:

«Для Президентской академии честь проводить мероприятия такого масштаба! Благодарим за оказанное доверие стать образовательным партнером федерального проекта “Государство для людей”! В 2023 году Академии была поставлена задача обучить властную вертикаль, начиная с замруководителей федеральных органов власти и вице-губернаторов, которые отвечают за внедрение принципа клиентоцентричности в работу органов публичной власти, и заканчивая линейным уровнем. Академия подготовила линейку программ. И сегодня среди наших выпускников 122 слушателя программы “Стратегия клиентоцентричносити”; 600 человек вскоре закончат программу “Управление клиениоцентричностью”, а 5,7 тысяч прошли программу “Профессиональная клиентоцентричность”», – уточнил ректор.

Важно также, что программы Академии постоянно адаптируются к изменяющимся условиям и запросам слушателей:

«Так, неоднократно поступали просьбы о подготовке программы, дающей базовые знания и компетенции не только госслужащим, но и сотрудникам подведомственных организаций. В ответ Академия разработала и предоставила в открытый доступ электронный курс “Мышление ценностей”, который уже освоили 10 тысяч человек. Оценка удовлетворенности этим курсом – 9,5 из 10 баллов, но в следующем году, основываясь на запросах слушателей, сделаем этот курс еще лучше. Будем учитывать обратную связь при подготовке следующих программ и сделаем программы Академии еще лучше и клиентоцетричнее!», – заявил Алексей Комиссаров.

Статс-секретарь – замминистра экономического развития России, руководитель федерального проекта «Государство для людей» Алексей Херсонцев уточнил, что за год на федеральном уровне утверждено 60 ведомственных дорожных карт, что составляет 6 тысяч контрольных точек. При этом не выполнено в срок только 2% мероприятий, а индекс внедрения клиентоцентричности 2023 года составил 49,5.

«Клиентоцентричность – это еще и оценка любой услуги с точки зрения её полезности и реальной востребованности. Если мы обнаруживаем услуги-призраки, которыми никто не пользуется или пользуется крайне редко, то с учетом их низкой значимости для людей их надо устранять, отдавая приоритет действительно нужным людям услугам и сервисам», - считает заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, руководитель Центра разработок «Государство для людей» Чулпан Госсамова. Она рассказала, что за 2023 год совместно с федеральными органами власти Центр разработок перепроверил все федеральные услуги на соответствие принципам и стандартам клиентоцентричности. «Мы проанализировали 568 услуг, и только 291 услуга получила хорошую оценку, а 138 оказались ниже допустимой черты, - сказала Чулпан Госсамова. - В отношении 114 услуг были сформированы планы оптимизации, и 50 из них уже реализованы».

Участники панельной дискуссии «Клиентоцентричность в России и мире» обобщили опыт, накопленный в России и в других странах. Губернатор Красноярского края Михаил Котюков заявил, что подход на основе клиентоцентричности выражает лозунг «Работать по-новому – работать на людей!». Замминистра труда и социальной защиты России Елена Мухтиярова осветила значение клиентоцентричности в отношении руководителей организаций к собственным сотрудникам. Вице-министр труда и социальной зашиты населения Республики Казахстан Ербол Оспанов и профессор Университета UCSI Малайзии Кристофер Тан Че Кионг завершили сессию рассказом об опыте собственных стран.

            
Другие новости

«Школа мэров» в Башкортостане перенимает опыт привлечения инвестиций

26.04.2024

Из «Школы мэров» на руководящие посты

23.04.2024

Серия выездных очных модулей программы «Внедрение клиентоцентричности» стартовала сегодня во Владивостоке

22.04.2024

Инвестиционные команды со всей России начали обучение по программе ВШГУ Президентской академии

17.04.2024

Слушатели программы «Школа мэров» перенимают опыт муниципалитетов Кузбасса

11.04.2024

Финалисты премии «Служение» проходят обучение в Президентской академии

08.04.2024

В Президентской академии стартовала образовательная программа «Лидеры изменений Югры 4.0»

03.04.2024

Стартовал очередной образовательный модуль «Школы мэров»

29.03.2024

Приглашаем вас принять участие в серии открытых вебинаров "Клиентоцентричность в госуправлении: вызовы и решения"

22.03.2024

Началось обучение 2 международного потока программы «Мастер государственного управления – для руководителей» для граждан из стран СНГ

19.03.2024

Участники стратегического уровня Программы развития кадрового резерва в области науки, технологий и высшего образования защитили проекты

13.03.2024

V юбилейная Международная научно-практическая конференция «Личность в системах управления»

11.03.2024

ВШГУ подготовит инвестиционные региональные команды

07.03.2024

НТР уходит в регионы

05.02.2024

Нижний Новгород принимает «Школу мэров»

02.02.2024

В 11 регионах создадут центры обучения по сокращению сроков запуска инвестпроектов

30.01.2024

Второй модуль «Школы мэров», посвященный операционной и командной эффективности, прошел на Сахалине и в Хабаровске

30.01.2024

В Томске обсудили вопросы непрерывного образования

23.01.2024

Президентская академия представила комплекс мер по формированию муниципального кадрового резерва

16.01.2024

Служение как высшая ценность: участники форума «Малая Родина — сила России» обсудили значимость муниципального уровня власти

15.01.2024