Поздравляем пиар-специалистов с профессиональным праздником!

28.07.2020

Сегодня в России отмечают день пиарщика. Именно 28 июля 2003 года в нашей стране официально зарегистрировали специальность пиар-специалист. И правильно сделали. Потому что, как гласит известный анекдот, “если бы не придумали слова пиарщик, то пиарщица Лена называлась бы так: “копирайтер-переводчик-водитель-кулинар-айтишник-психолог-флорист-оператор-фотограф-охранник…” Так кто же они такие на самом деле? Чтобы понять это, мы попросили ответить на пять вопросов выпускников, преподавателей и партнеров программы для пиарщиков Центра современных коммуникаций ВШГУ РАНХиГС.

 

1) За что вы любите пиар?

 

«Пиар  – это каждый день новая задача , которая требует математически выверенного решения, умноженного на опыт  и интуицию, как шахматная партия . Поэтому  – люблю за "красоту игры"  и  счастье победных мгновений как  результат  существенных умственных усилий».
Александра Барщевская, пресс-секретарь, вице-президент фонда “Сколково”.

 

«За 999 жизней. За возможность побыть ритейлером, консалтером, металлургом, атомщиком – кем угодно – вместе со своим клиентом. Заниматься одновременно смыслами, «картинкой», войной с конкурентами, ивентами, цифровыми платформами».
Юлия Ульянова, директор центра международных партнерств, Росатом.

 

«За возможность познания человеческой сущности на практике в короткий промежуток времени».
Игорь Карачин, директор по коммуникациям Агентства стратегических инициатив.

 

«Пиар для меня   – это драматургия, игра, возможность проявить творческие способности».
Анатолий Саутин, генеральный директор ProAct media.

 

«Люблю за возможность общаться с разными людьми из разных сфер деятельности».
Наталья Лосева, начальник отдела по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Верховного Суда Республики Татарстан.

 

«Я люблю в своей профессии все. От утреннего мониторинга до подготовки праздничных открыток. Пиар – это диалог. Сфера, где ты можешь рассказать людям что-то новое, изменить их мировосприятие».
Виктория Мищенко, сотрудник пресс-службы Южного окружного военного суда.

 

«Невозможное становится возможным  – идеи становятся проектами, проекты находят поддержку и реализуются. Без пиарщиков этот путь был бы длиннее, а, может, и вообще недоступен».
Ольга Терно, директор по PR и GR АО “Скоростные магистрали” - РЖД.

 

«За веру, надежду и любовь. За место в истории. За новые знания, за цель и истинное понимание партнерства».
Александр Мачевский, старший вице-президент ГК развития «ВЭБ.РФ», пресс-секретарь первого заместителя Председателя Правительства РФ (2008-2016).

 

«Пиар позволяет людям увидеть общие цели, новые смыслы для совместной деятельности. Это энергичная, творческая среда, где важна как сама идея, так и форма ее выражения. Пиар помогает обществу решать конфликты и развиваться».                                 
Наталия Волкович, помощник руководителя Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации), пресс-секретарь.

 

«Люблю пиар за возможность творческого подхода даже в самых прозаических обстоятельствах и за постоянное развитие эмпатии и уважения к человеку (а без этого в профессии невозможно преуспеть)».
Анна Брычева, помощник руководителя Роспотребнадзора.

 

«По большому счету, это искусство взаимопонимания и умение добиваться поставленных целей через общение. А это уже универсальные и жизненно необходимые навыки. Изучая пиар, изучаешь людей и учишься говорить на понятном для каждого языке, вести диалог и договариваться с разными аудиториями – что может быть полезнее?»
Светлана Варенникова, директор Центра общественных связей РАНХиГС.

 

 

 

2) Что в профессии вас раздражает?

 

«Раздражает то, что нет человека , который бы не считал , что  он разбирается в пиаре  и готов твердо  настаивать на своих советах».
Александра Барщевская, пресс-секретарь, вице-президент фонда “Сколково”.

 

«То же, что и радует – 999 жизней, из-за которых ты, как клоун Марселя Марсо, перестаешь помнить, кто ты без грима. И рискуешь застрять в каком-нибудь образе».
Юлия Ульянова, директор центра международных партнерств, Росатом.

 

«То, что все считают себя специалистами по пиару».
Игорь Карачин, директор по коммуникациям Агентства стратегических инициатив.

 

«Раздражает одно – задачи ставят в основном люди, далекие от профессии. Пиарщику нужно доверять, как врачу или адвокату, а этого нет на рынке».
Анатолий Саутин, генеральный директор ProAct media.

 

«Иногда приходится делать хорошую мину при плохой игре. Знать, что оппонент прав, а ты нет. Иногда потому, что не всю правду можно говорить».
Наталья Лосева, начальник отдела по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Верховного Суда Республики Татарстан.

 

«Если ты фанат дела, которому служишь, тебя не может что-то в нем раздражать. Зачем заниматься тем, что выводит из себя? Ищите выход из любой ситуации и общайтесь. Это мой рецепт, как избежать раздражения».
Виктория Мищенко, сотрудник пресс-службы Южного окружного военного суда.

 

«В профессии нет ничего, что бы меня раздражало, а вот тенденция "в пиаре разбираются все" сильно смущает. Шарлатаны снижают уровень доверия к профессионалам».
Ольга Терно, директор по PR и GR АО “Скоростные магистрали” - РЖД.

 

«Высокомерие. Нежелание учиться и видеть новые горизонты».
Александр Мачевский, старший вице-президент ГК развития «ВЭБ.РФ», пресс-секретарь первого заместителя Председателя Правительства РФ (2008-2016).

 

«Многие называют ненормированный рабочий день, невозможность полностью отключиться, отдохнуть от работы. С этим придется справляться не только вам, но и вашей семье. Работая в пиаре, нужно уметь переживать стресс, не теряя производительности в работе и здоровья».
Наталия Волкович, помощник руководителя Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации), пресс-секретарь.

 

«Кликбейтинг и эпигонство. Печалюсь, когда реально жизненно определяющую информацию умышленно забивают информационным мусором, и недоумеваю, когда откровенно копируют чужие проекты».     
Анна Брычева, помощник руководителя Роспотребнадзора.

 

«В профессии ничего не раздражает, а в восприятии профессии…да! Кто виноват в том, что две параллельные прямые не пересекаются? Правильно! Пиарщик!»
Светлана Варенникова, директор Центра общественных связей РАНХиГС.

 

 

 

3) Вы не станете хорошим пиар-специалистом, если…


«Если не поработаете с другой стороны баррикад – в редакции СМИ . Только тогда можно оценить  какими,  мягко говоря, "странными"   порой кажутся идеи пиарщиков».
Александра Барщевская, пресс-секретарь, вице-президент фонда “Сколково”.

 

«Если не научитесь договариваться с кем угодно. В том числе – с собой».
Юлия Ульянова, директор центра международных партнерств, Росатом.

 

«Если не начнете читать много книг. Желательно классической литературы и исторических книг. Все уже было до нас и много раз. Надо уметь применять знания прошлого с поправкой на реальность».
Игорь Карачин, директор по коммуникациям Агентства стратегических инициатив.

 

«Если не поработаете журналистом».
Анатолий Саутин, генеральный директор ProAct media.

 

«Если не любите общаться с людьми».
Наталья Лосева, начальник отдела по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Верховного Суда Республики Татарстан.

 

«Если не перестанете лениться. Лень – враг любой профессии; и если не полюбите дело, которым занимаетесь. Пиарщики – фанаты своего дела!»
Виктория Мищенко, сотрудник пресс-службы Южного окружного военного суда.

 

«Вы не станете хорошим специалистом, если не открываете для себя новое в профессии и окружающем мире. Пиар  – это профессия для людей, живущих с широко раскрытыми глазами и готовых к новому».
Ольга Терно, директор по PR и GR АО “Скоростные магистрали” - РЖД.

 

«Если не научитесь общаться с людьми».
Александр Мачевский, старший вице-президент ГК развития «ВЭБ.РФ», пресс-секретарь первого заместителя Председателя Правительства РФ (2008-2016).

 

Не имеете интуиции, не любите людей и не умеете с ними коммуницировать, не видите, что они могут сделать для общего дело, и не можете правильно донести окружающим суть.                                                     
Наталия Волкович, помощник руководителя Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации), пресс-секретарь.

 

«Если не будете любую коммуникацию начинать с вопроса «зачем?» и если не будете уважать аудиторию».                                       
Анна Брычева, помощник руководителя Роспотребнадзора.

 

«Если не обладаете интуицией и чувством юмора».                   
Светлана Варенникова, директор Центра общественных связей РАНХиГС.

 

 

 

4) Чтобы стать хорошим пиарщиком, вы должны…

 

«Обрести навык быстро усваивать  большие объемы новой информации, постоянно мониторить информационное поле , быстро думать и  быстро  решать одновременно множество задач».
Александра Барщевская, пресс-секретарь, вице-президент фонда “Сколково”.

 

«Уметь читать, писать и говорить. Дочитывать сюжеты до смыслов, дописывать слова до «сообщений», доводить обмен звуками до диалога. Немного искренности – и не взбалтывать!»
Юлия Ульянова, директор центра международных партнерств, Росатом.


«Вы должны читать, много читать и перечитывать. Желательно не сообщения в WhatsApp».
Игорь Карачин, директор по коммуникациям Агентства стратегических инициатив.

 

«Учиться мыслить стратегически ( это не дано 98 процентам) и работать в большом, масштабном проекте».  
Анатолий Саутин, генеральный директор ProAct media.

 

«Чтобы стать хорошим пиарщиком, нужно уметь слушать и слышать, быть коммуникабельным, любознательным и излагать информацию кратко. Меньше скажешь – больше процитируют. Больше скажешь – в комментарий войдет обязательно не то, что хотелось бы».
Наталья Лосева, начальник отдела по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Верховного Суда Республики Татарстан.

 

«Для меня залог успеха  - это высокая мобильность. Будь готов быть везде, умей договариваться, оперативно действовать, тянуться к новым знаниям. Стремление узнать что-то новое, углубиться в тему. Умение делать все. Хороший специалист в области пиара – это «фотошопер» и «имиджмейкер» в одном лице».                          Виктория Мищенко, сотрудник пресс-службы Южного окружного военного суда.

 

«Чтобы быть хорошим  пиарщиком, нужно уметь не только говорить на всех доступных коммуникационных языках, но и уметь слушать и слышать руководителей, спикеров, целевые аудитории. Хороший пиарщик  – не граммофон с заезженной пластинкой, а сложный инструмент, придающий любой ноте благозвучное для слушателя звучание».
Ольга Терно, директор по PR и GR АО “Скоростные магистрали” - РЖД.

 

«Учиться. Учиться быть открытым ко всему новому и быть готовым ко всему неожиданному».
Александр Мачевский, старший вице-президент ГК развития «ВЭБ.РФ», пресс-секретарь первого заместителя Председателя Правительства РФ (2008-2016).

 

«Чтобы стать хорошим пиарщиком, нужно понять свою природу и развиваться в выбранной сфере специализаций, уметь работать в команде».                         
Наталия Волкович, помощник руководителя Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации), пресс-секретарь.

 

«Научиться планировать даже акты творчества, видеть ситуацию сверху целиком и всегда на несколько шагов вперед, проактивно взаимодействовать с реальностью».                                                                         
Анна Брычева, помощник руководителя Роспотребнадзора.

 

«Вы должны уметь все».                                                                                                   
Светлана Варенникова, директор Центра общественных связей РАНХиГС.

 

 

 

5) Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:  – Я хочу работать в пиаре, что ты об этом думаешь?

 

«Задам ему вопрос - готов ли он принадлежать профессии 24/7 , в которой практически не бывает отпусков, выходных и болезней, так как голову невозможно отключить , но зато есть бешеный ритм и драйв».
Александра Барщевская, пресс-секретарь, вице-президент фонда “Сколково”.

 

«Пойму, хочет ли он «выступать в ролях» или «стать актером». Одно дело статус, другое – работа. Если захочет блеска без освоения ремесла, то намается, выгорит или вылетит из профессии. А если не упустит «helicopter view» за буднями, будет через рутину первых шагов видеть цель, за «шишками»  – новые навыки и уроки. Тогда у него будет 999 жизней».
Юлия Ульянова, директор центра международных партнерств, Росатом.

 

«Отношусь спокойно.  Каждый должен заниматься тем, что приносит удовлетворение и пользу для себя и окружения. Отговаривать точно не буду».
Игорь Карачин, директор по коммуникациям Агентства стратегических инициатив.

 

«Прекрасный выбор, всегда можно соскочить в другую профессию».
Анатолий Саутин, генеральный директор ProAct media.

 

«Мой сын выбрал профессию радиофизика, чему я очень рада».
Наталья Лосева, начальник отдела по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Верховного Суда Республики Татарстан.

 

«Да, да и еще раз да! Сегодня пиар везде. Остается только выбрать сферу по душе, и вперед! Пиар  – это большие возможности. От простого творчества до шанса изменить мир!»
Виктория Мищенко, сотрудник пресс-службы Южного окружного военного суда.

 

«Пожелаю удачи в бою…»
Ольга Терно, директор по PR и GR АО “Скоростные магистрали” - РЖД.

 

«Если он станет профессионалом, то исключительно положительно. Трудная работа, но всегда будет о чем вспомнить».                   
Александр Мачевский, старший вице-президент ГК развития «ВЭБ.РФ», пресс-секретарь первого заместителя Председателя Правительства РФ (2008-2016).

 

«Когда я выбрала пиар, меня никто и ничто не могло остановить! Это призвание, вдохновение, зов, понимаете? «Хочу» – это не вопрос «а стоит ли вообще?» Хочу – это осмысленное решение. Я бы сразу спросила его о том,  что он увидел в этой профессии, какую ценность? Новичку я бы сказала – пробуй! Найди коллектив, где ты будешь чувствовать драйв, вдохновение и пройдешь хорошую школу».                     
Наталия Волкович, помощник руководителя Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации), пресс-секретарь.

 

«Моему ребенку нет еще и двух лет, уверена, через 15-20 лет инструменты коммуникации поменяются достаточно радикально. Но базовые принципы наверняка будут теми же. Если ребенок четко сформулирует желание работать в профессии  – поддержу безусловно!»                                                                                           
Анна Брычева, помощник руководителя Роспотребнадзора.

 

«Поддержу, ведь главное – заниматься в жизни любимым делом!»                   
Светлана Варенникова, директор Центра общественных связей РАНХиГС.