- /
- /
- Серия выездных очных модулей программы «Внедрение клиентоцентричности» стартовала сегодня во Владивостоке
Серия выездных очных модулей программы «Внедрение клиентоцентричности» стартовала сегодня во Владивостоке
22 апреля 2024 года во Владивостоке стартовала масштабная выездная программа обучения государственных служащих принципам и инструментам клиентоцентричности «Внедрение клиентоцентричности». Владивосток станет первым городом, где пройдет очный модуль, после чего обучение продолжится в столицах еще семи административных центров: Новосибирске, Санкт-Петербурге, Нижнем-Новгороде и других. В 2024 году программа охватит более 960 участников из всех регионов России.
Цель программы – помочь государственным служащим освоить и внедрить клиентоцентричный подход, оптимизировать процессы оказания государственных услуг и повысить их качество для граждан. Обучение будет включать в себя теоретические занятия, практические кейсы и обмен опытом между участниками. Во всех регионах на межведомственных рабочих группах уже утверждены по пять обязательных к разработке «жизненных ситуаций», одна из которых и будет проработана на обучении. В большинстве регионов учебная «жизненная ситуация» уже выбрана и на обучение будут отправлены представители задействованных в ней ведомств.
«Для нас, госслужащих, самое важное в работе – это взаимодействие с гражданами, они и есть наши клиенты. Для того, чтобы оптимизировать, упрощать, улучшать это взаимодействие, нужно обязательно учиться. Я сама училась на программе по внедрению клиентоцентричности и в прошлом году. Программа построена очень интересно, емко и разнообразно. Сотрудники Академии внимательно сопровождали нас в период всего обучения и хочу поблагодарить Президентскую академию за те знания, которые я получила в ходе обучения» – сказала на открытии программы заместитель министра цифрового развития и связи Приморского края, Анна Токарева.
Площадкой для проведения обучения во Владивостоке стал Дальневосточный федеральный университет, проректор ДВФУ Михаил Кривопал принял участие в церемонии открытия и сказал слушателям напутственные слова: «Не всегда с первого раза понимаешь, почему мы говорим о клиентоцентричности именно в госсекторе, почему государство рассматривают как сервис для людей. И многие служащие не осознают, что это про нас с вами. Я считаю, что клиентоцентричность должна быть внутри организации, во всей цепочке создания конечной ценности для клиента. И, когда каждый из нас поймет, для кого он является клиентом, и кто для него, то мы все станем работать с еще большим вовлечением и эмпатией!».
Программа «Внедрение клиентоцентричности» – часть федерального проекта «Государство для людей», который направлен на повышение качества и доступности государственных услуг для граждан. К 2030 году планируется обучить принципам клиентоцентричности 100% сотрудников органов исполнительной власти, взаимодействующих с гражданами. Для этого специалистами Центра внедрения клиентоцентричного подхода совместно с коллегами из Аналитического центра при Правительстве РФ помимо «Внедрения клиентоцентричности» разработан еще ряд образовательных программ: «Управление внедрением клиентоцентричности», «Стратегия клиентоцентричности», «Профессиональная клиентоцентричность» и другие – для разных уровней служащих государственной власти.
В рамках федерального проекта ВШГУ Президентской академии сопровождает органы государственной власти, помогая адаптировать служащих к современной реальности за счет внедрения клиентоцентричности, уже второй год. В прошлом году обучение прошли более 6000 слушателей, а также был проведен форум «Клиентоцентричность в государственном управлении», собравший более 800 представителей органов власти и экспертов. Обучение по отрытой программе «Мышление и ценности» прошло более 15 000 человек. В 2024 году планируется обучить около 10 000 государственных служащих по различным программам, обучить по открытой программе «Мышление и ценности» планируется порядка 25 000 человек.
«Мы продолжаем дело, которое начали в прошлом году и ставим перед собой очень амбициозные цели. Уже можно говорить о том, что клиентоцентричность сегодня – не просто красивое слово или тренд, а полноценная составляющая системы управления. Ожидания граждан от качества предоставления государственных услуг постоянно растут, поэтому необходимо уметь качественно решать задачи, с учетом интересов и потребностей жителей страны. Именно этому и будет посвящено наше обучение», – подчеркнул Максим Паратунов, Директор центра внедрения клиентоцентричного подхода ВШГУ Президентской академии.